Уверенный человек, как никто другой, знает ценность временных ограничений и финансов. Зачастую именно первого недостает для достижения другого. Поэтому организация бизнеса, как никакая иная сфера жизни, нуждается в возможно допустимом соотношении этих двух понятий.
Любой начальник не раз сталкивался с проблемой неграмотного использования возможностей: как материальных, так и учитывающих время. Следовательно, что такое положение останавливает процесс развития организации, а, значит, и подъем его доходности.
Основным из возможных решений данной проблемы можно видеть японскую философию непрерывного роста Кайдзен. По своей сущности идея «кайдзен» ставит акцент на непрерывном улучшении систем производства и руководства. Уникальность его проявляется в том, что разработка универсальна, и с маленькими коррективами имеет место в любой системе производства от организации работы звена до подготовки огромной структуры.
Основоположником учения считается японский ученый и преподаватель в области управления качеством Масааки Имаи. Его книга «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», едва попав на прилавки, стала хитом, заставив миллионы руководителей больших и малых компаний заинтересоваться доселе неизвестным способом управления производством.
Основополагающие понятия системы совершенствования Кайдзен:
Изделия производства/услуги предприятия обязаны удовлетворять желания клиента.
Все появившиеся вопросы на предприятии открыто признаются и выставляются на общее обсуждение.
Все начинается с небольшого: непрерывные изменения практикуются на разных уровнях и во всех подразделениях компании.
Культивируются хорошие взаимоотношения между работниками и высшая степень внедрения каждого из них в рабочий процесс.
Поощряется самодисциплина – уважение к самому себе и другим сотрудникам через проверку достойного исполнения поставленной задачи.
Для поддержания и продвижения теории, создался Кайдзен-институт в Японии, который известен сегодня как Консультационная группа Института Кайдзена. Основная его задача – консультация, методы подготовки новых работников и сертификация. Все специалисты заведения обладают большим практическим навыком внедрения системы и основными методологическими аспектами этой концепции.
С даты выхода первой книги господина Имаи в 1986 году прошло достаточно много времени. Однако и в настоящее время издания этого учителя японского производственного усовершенствования надежный друг многих руководителей.