Пятница, 26.04.2024, 12:55

MoTo Scooter clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Наш опрос
Опрос сайта
С какой скоростью вы ездите?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 945







''О пулярных скутерах'' Yamaha jog


Автор: PhilJog'и всегда были известны своими "злыми" двигателями, и недаром к ним приклеилось выражение "злой Jog". Не стал исключением и этот аппаратик :-) Но обо всем по-порядку. 


Мое знакомство с этим скутером началось с того, что накануне Вторых Зимних Гонок я остался без скутера (моя верная Диочка замерла без движения на балконе). Как быть? Назавтра общий сбор Московского Скутер Клуба, а я без скутера.... Звоню Андрею из www.scootershop.ru и он предлагает мне приехать и выбрать скутер. (Я напомню, что он в свое время предложил регулярно устраиваить драйв-тесты своих машинок, вот я и решил попробовать :-) ) Итак, я сообщаю ему, что хотел бы "Просто приехать на Гору, покрасоваться на скутере и уехать, не гоняясь... и потому мне вполне подойдет Honda Lead". Сказано-сделано - через пару часов я у него. Пока он ищет ключи, я замечаю ЕГО.... Красавец - серебритсый с черным, дисковый тормоз.... Ладно, будем без эмоций.:-) Я договорился с Андреем взять скут на выходные. Причем что для меня САМОЕ интеренсое -так это как поведет себя скутер БЕЗ ПРЕДПРОДАЖНОЙ подготовки, т.е. его только что привезли из Японии... Как ему будет то после Японского лета в нашей суровой зиме?... Что-же получилось у меня понять про этот скут (оговорюсь сразу -погода в эти дни стояла зимняя - минус и снег) 

Начнем с двигателя:Завелся сразу, с пол-оборота. Немного страшно поскрежетал стартер - но это для Jog'ов привычное дело :) Движок у него не подкачал, рвет дай-боже. Есть два минуса - не настроенный карб (немного захлебывается на старте) и гораздо более существенный минус - это задушенный коммутатор ("мозги") - но к сожалению, все производители скутеров пошли именно по такому пути - все свежие скутера бегают изначально не более 55-65 км/ч. Виноват в этом коммутатор, электронный блок, который отвечает за зажигание, вот в нем то и прописываются максимальные обороты двигателя. Делается это в угоду продления моторесурса.... ну и ессно нашей с вами безопасности - мол нельзя на таком аппаратике ездить быстрее 60... Проблема сия лечится довольно просто - покупкой спортивного коммутатора (35$-70$ в зависимости от модели скутера Как я уже сказал - на скуте был не настроенный карбюратор - и потому некоторый провал на старте вполне объясним. 

ВариаторВсе отлично - только немного раздражает свистящий звук - но это отноистя скорее к особенностям именно Jog'ов :-) ТормозаПередний дисковый, на плавающей скобе. Усилия вполне достаточно для эффективного торможения (если асфальт сухой, то и stoppi можно сделать ). Колодки на нем стояли довольно свежие, а диск и вообще без претензий - видно на аппарате ездили совсем чуть-чуть :) Задний тормоз - барабанный, но нареканий не вызвал - торомзит даже на мокром асфальте адекватно, а момент срыва колеса в юз - вполне предсказуем. 

ПодвескаПредняя вилка - телескоп. Причем с очень солидным диаметром - больше чем на Honda Dio ZX :-) Что оказалось немного неожиданно, так это то что я ее ни разу не пробил, хотя пару раз попадал в очедь серьезные ямы. Вилка работает очень приятно и мягко - гидравлика. Сзади стоит классика - моноаммортизатор, но какой..... с компенсаторным бачком :-) Такого на штатных японцах я не видел еще :-) Т.е. на японца можно такой поставить - тюнингованный. И стоит это обычно от 150$ а тут - заводская комплектация. Задняя подвеска меня очень порадовала - ни разу не пробила, все неровности дороги сглатывает... Впрочем иногда мне казалось что можно было бы и помягче - но ... это всеж скорее гоночный аппарат - и там нужна обычно как раз довольно жетская подвеска. Что еще приятно - подвеска достаточно высокая - мелкие бордюры - не преграда. 

ЭргономикаЯ сразу скажу - я привык к длинному сиденью.... так чтобы можно было сесть и вытянуть вперед ноги. (а-ля чопперная посадка :-). Я в свое время и выбрал себе Dio, потому как на Jog'ах и Sepia'ях - сидушки одноместные. Этот Jog тоже одноместный (т.е. пассажира конечно можно подвезти, но не более того - долго ехать... э... отвалиться :), но сидушка у него большая - она немного меньще чем у Honda Dio ZX (с которой я в основном и сравниваю этот аппарат). Так что я вполне неплохо себя чуствовал себя на этом скутере. Приборная панель, теперь совсем приятной стала - нет этого уродского спидометра с пухлой детской стрелкой, теперь все как на спортивной машине - четко, резко. Уровень топлива почти не врет :). Не очень удобным мне показалось включение поворотника - надо сдвигать переключатель, удобнее рычажком. Выключение поворотника - стандарно - центральной кнопкой на переключателе. 

ФарыУ него их две :) Первая - классичекая, почти прямоугольная - в рулевой колонке - ближний/дальний. Тот аппарат на котором я ездил, видимо ночью не эксплуатировался - потому как на нем фара светила куда-то в небо :-) пришлось ее немного поднастроить(это легко - внизу головы есть винт - его открутить, настроить фару, закрутить). Вторая фара... гм.. это габаритник. т.е. он всегда светится. не очень ярко. Не знаю,. при условии что все новые модели всегда светят, как минимум ближним светом - лишний габаритный огонь... скорее это просто для красоты. Но смотрится приятно. :-) Теперь немного о... управляемости... и удобстве эксплуатации УправляемостьУ Jog'ов база короткая, подвеска высокая. В повороты он просто ввинчивается :) ты просто наклоняешься, а остальное он делает сам. Есть правда небольшая особенность - у него ось крепления переднего колеса проходит не по торцу вилки а сбоку - из-за этого в крутых поворотах он немного подламывается - т.е. чем круче поворот, тем сильнее он сам поворачивает (такой же эффект, только куда более сильный есть на всех маятниковых вилках). За счет короткой базы этот скутер обладает потрясающей маневренностью. На нем очень легко пулять по пробкам. ОбслуживаниеЧестно говоря когда я захотел залезть в его внутренности - у меня отпала всяческая охота :-) ВСЕ новые скутера настолько запечатанны в пластик, что для такой просто опперации как настройка карбюратора нужна снимать уйму пластика. Но зато все очень красиво - ничего не торчит, все зализано.... как на спорт-байке :-) 

Заключение.Скутер мне понравился, мне не понравилось только две вещи - коммутатор и погода :) Первое потому, что скутер провоцирует к отжиганию в пробках... а второе.... ну потому что еще не сезон - и в перед поворотами приходится сильно оттормаживаться - асфальт пока еще плохо держит. Кстати резина на этом скутере стояла очень даже приятная :) Еще... есть некоторый минус - цена. Она для полтинника страшноватая - 1000$ (б.у 2-х летней давности).... но поскольку эта модель еще очень свежая, то на японских свалках их пока нет - а значит их приходится перекупать с рук, отсбда и высокая цена. Хотя если сравнить это с ценой Dio ZX, (850$) , то разница в 150$ уже не кажется большой - все таки скутер имеет отличный задний аммортизатор. :) Интересно будет попробовать это аппарат на гоночном треке - с некоторой его подготовкой (замена коммутатора). Думаю про него будут говорить.... вот он - Злой Jog! 17 февраля 2001г. P.S. Скутер был предоставлен фирмой scootershop.ru

источник:Скутер Дайджест


Copyright MS'c © 2024
При любом использовании или цитировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна
| © 2009-2010 :: , Все права защищены.Desing by "SWStudio",в шаблоне Используются технологии uCoz |