Понедельник, 06.05.2024, 06:22

MoTo Scooter clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Наш опрос
Опрос сайта
С какой скоростью вы ездите?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 945







Статьи


Главная » Статьи » Тесты » Скутера

Сам, сам, сам, сам, сам...
Концевые выключатели стоп-сигнала
С возрастом пластмасса этих узлов становится хрупкой и выдвигающиеся штоки ломаются. Если неисправны оба концевых выключателя (при нажатии на оба тормоза стоп-сигнал не загорается), то электростартер не будет работать. Иные пытаются обойти электросхему: замыкают два провода, идущие к ручке. Если рискнете, то только чтобы доехать до дома. Стартер, конечно, обманете, но он вам отплатит тем же - включится, если случайно нажмете на кнопку. А вдруг в это время двигатель будет работать, да еще и скутер в движении? Повезет - сломается только стартер. А нет - разрушится еще и трансмиссия, а также заклинит заднее колесо. 

Снимите рычаг, надавите тонким стержнем сквозь отверстие с нижней стороны на фиксатор и выньте концевой выключатель в сторону, где был рычаг.


Если концевые выключатели сломаются вдали от дома, а кикстартер отсутствует, можно завести мотор электростартером - если временно перемкнуть проводом две клеммы (показаны стрелками). Они расположены за фарой.



Отремонтировать выключатель невозможно - он неразборный. Заменить же его гораздо проще, чем кажется. Открутите гайку оси рычага, отодвиньте рычаг в сторону и, нажимая на стопор (см. фото), выньте конце-вик в сторону рычага. Вставьте новый и верните рычаг на место. 

Вакуумный кран
Часто двигатель глохнет и не желает запускаться из-за неисправности в этом узле. Бывает, что краник перестает закрываться. Ездить с такой неисправностью можно, но когда игла поплавкового механизма карбюратора износится, поутру можно обнаружить свой скутер посреди огромной бензиновой лужи. В лучшем случае придется заменить раскисшую покрышку, в худшем - устранять последствия пожара. Поэтому регулярно проверяйте работоспособность краника. Снимите трубки разрежения и подачи с карбюратора (показаны на фото). Трубку подачи вставьте в бутылку - бензин не должен подтекать. Если из трубки разрежения потянуть воздух ртом, бензин должен хлынуть в бутылку. Неисправный кран замените - ремонту он не подлежит. 

Вакуумный бензокран: 

1 - кран;
2 - трубка подачи бензина к карбюратору; 
3 - вакуумная трубка.



Расположение трубок на карбюраторе:

1 - трубка подачи бензина к карбюратору;
2 - вакуумная трубка.


Часто не удается завести двигатель скутера после долгой (например, зимней) стоянки. Если мотор до этого работал нормально, может быть, залип бензокран или ему не хватает разрежения во впускном трубопроводе. Заткните рукой или ветошью отверстие воздушного фильтра и покрутите Описанные способы обслуживания и ремонта пригодны для скутеров производства большинства фирм. двигатель стартером или кикстартером. Обычно увеличившегося разрежения достаточно, чтобы сдвинуть с места мембрану вакуумного крана. Если рука не почувствует разрежения, значит, впускной тракт не герметичен. Обычно в этом виноват гибкий патрубок - разорвался из-за вибрации. А бывает, что причина в треснувшем или сломаном при падении корпусе воздушного фильтра. Даже если удастся запустить мотор с такими неисправностями, на холостом ходу он будет работать неустойчиво. Но хуже всего то, что в двигатель будет поступать неочищенный воздух. Срочно замените испорченные детали - не доводите мотор до преждевременного капитального ремонта! 

Если же все исправно, может статься, что скутер просто «застоялся». Тогда поможет жидкость для зимнего запуска или на худой конец жидкость для промывки карбюратора в аэрозольной упаковке. Впрысните ее немного в воздушный фильтр, поверните рукоятку газа на пол-оборота и заводите. Обычно мотор схватывает почти сразу. После прогрева на повышенных оборотах можно глушить мотор - при следующем запуске трудностей не возникнет. 

Фиксатор кикстартера
Он приводится в движение приводом заднего тормоза. Когда водитель нажимает на рычаг, тяга перемещает пластину фиксатора вперед. Только после этого сектор кикстартера сможет войти в зацепление с шестерней. 

На тягу фиксатора кикстартера указывает стрелка.




Так регулируют тягу кика.



Очень часто сборщики плохо затягивают регулировочные гайки привода фиксатора, через некоторое время они откручиваются от вибрации, и кикстартер перестает работать. Отрегулируйте механизм: кикстартер должен входить в зацепление в начале нажатия на рычаг тормоза. А чтобы гайки снова не «убежали», перед тем как их затягивать, нанесите на тягу по капле «фиксатора резьбы» слабой или средней фиксации. 

Регулировка карбюратора

Вот базовые регулировки карбюратора, от которых нужно «плясать»: винт регулировки оборотов холостого хода - 4-5 оборотов, винт качества смеси -1,5-2 оборота. Установите винты в эти положения, заведите и отрегулируйте винтом холостого хода (см. фото) обороты коленвала так, чтобы двигатель работал устойчиво, а заднее колесо медленно вращалось (и приводило в действие маслонасос). 

Карбюратор: 

1 - вентиляционная трубка; 
2 - винт регулировки оборотов холостого хода;
3 - винт регулировки состава бензовоздушной смеси.


Катайтесь и периодически проверяйте, надежно ли присоединены подведенные к карбюратору трубки. Не обходите вниманием и трубку вентиляции поплавковой камеры: если она засорится, карбюратор перестанет работать. 

Проверка компрессии
Двигатель может плохо запускаться из-за низкой компрессии. Это неприятный диагноз. Он означает, что износ цилиндро-поршневой группы (цилиндр-кольца-поршень) достиг критического значения. Для проверки состояния двигателя воспользуйтесь компрессометром. Откройте ручку газа и проверните коленвал на несколько оборотов. На холодном двигателе прибор должен показать 8-10 кг/см2. При компрессии меньше 8 кг/см2 мощность мотора существенно снизится. 

Компрессия более-менее достаточная.



Некоторое время с такой неисправностью поездить можно, однако мотор будет более или менее хорошо тянуть только на высоких оборотах. Если прибор покажет значение меньше б кг/см2, мотор запустить очень трудно. Можно поправить дело - установив новые поршневые кольца... Если же получите 4 кг/см2 и ниже, полумерами не обойтись - придется заменить всю ЦПГ. 

Воздушный фильтр
Если ездите в сельской местности с ее вечно пыльными дорогами, фильтрующий элемент следует промывать не реже раза в неделю: с грязным фильтром скутер теряет мощность. Если он забьется, разрежение во впускном трубопроводе может сместить фильтрующий элемент, и он станет пропускать пыль. 

Регулярно проверяйте состояние патрубка воздушного фильтра. Прозеваете трещину (указана стрелкой) - в двигатель будет поступать неочищенный воздух.



Достаточно нескольких дней езды с подсосом пыльного воздуха, чтобы двигатель вышел из строя. Для чистки воздушного фильтра отсоедините крышку его коробки, вытащите фильтрующий элемент и промойте проточной водой с каким-нибудь моющим средством. Высушите его или отожмите, завернув в газету. Сухой и чистый фильтрующий элемент пропитайте небольшим количеством специального или хотя бы обычного моторного масла и отожмите. 

Электростартер

О том, что сломался его привод, можно узнать по посторонним звукам при включении этого агрегата. Пользоваться таким стартером нельзя! Следует как можно быстрее найти и устранить поломку, иначе неисправные детали заклинят мотор или трансмиссию. Типичная причина поломки - стартер включали при работающем двигателе. Что совсем не безобидно: может разрушиться корпус стартера. 

Крепление провода «массы» электростартера к двигателю (указано стрелкой). 




Реле стартера (выделено овалом). Провода, которые нужно замкнуть при проверке реле, указаны стрелками.




Корпус сломался из-за того, что электростартер включился при работающем двигателе. 



Электростартер найдете под двигателем (выделен овалом).



Если же электростартер не подает признаков жизни, проверьте проводку, а затем работоспособность реле включения стартера. Для этого замкните перемычкой два толстых красных провода в колодке реле (см. фото). Заменить электростартер просто. Открутите два длинных болта крепления крышки картера и, покачивая стартер из сторону в сторону, вытащите его. 

Часто на скутерах с большим пробегом стартер при работе воет. Это означает, что в его подшипниках высохла смазка или накопилась грязь. Снимите стартер, отделите корпус его электродвигателя, промойте и продуйте подшипники, заложите консистентную смазку - и снова соберите стартер. 

Выпрямитель
Электросхема скутера состоит из двух независимых систем: первая - зажигания и вторая - питания остальных потребителей. Каждая из них работает от собственных обмоток генератора. Устройство «питательной» системы простое. Переменный ток от генератора и выпрямляется, и стабилизируется в одном узле - выпрямителе. 

Встречаются несколько видов неисправностей:
1. Нет зарядки аккумулятора (разряжается после каждой поездки), слабый свет фары.
2. Очень ярко горит фара, даже на холостом ходу мотора. Перегорают лампочки и предохранители.
3. Не горит ни одна из лампочек (следствие второй неисправности).

В первом случае выпрямитель «занижает» напряжение. Что делать? При неработающем двигателе подключите к аккумулятору вольтметр - он должен показать 12,5-12,7 В, это норма. При работающем двигателе напряжение должно возрасти до 12,7-13,5 В. Если напряжение снижается, особенно после того как включите свет, значит, электросистема питается от аккумулятора, и он будет постоянно разряжаться. 

Выпрямитель (выделен овалом). 




Предохранитель (указан стрелкой) расположен возле АКБ.



Происходящее во втором случае означает, что выпрямитель «завышает» напряжение или же «пробиты» диоды выпрямителя. При работающем двигателе вольтметр покажет на аккумуляторе 15-18 В переменного тока. Первыми сгорят маленькие лампочки (третий случай), чуть позже самые мощные. А вслед за ними выйдет из строя аккумулятор. Во всех трех случаях способ ремонта один: замените выпрямитель. 

Проверка работоспособности системы зажигания
Чтобы убедиться, что движок барахлит именно из-за нее, проверьте, есть ли искра. Вставьте исправную свечу в наконечник, прижмите ее металлическую часть к ребрам охлаждения двигателя и проверните коленвал электро- или кикстартером. Между контактами должна проскочить яркая голубая искра. Если ничего не увидите, замените катушку новой или заведомо исправной. 

Проверьте контакт:

1 - провод «массы» к катушке; 
2 - провод, по которому поступает к катушке сигнал от коммутатора; 
3 - провода «массы» к картеру двигателя.


Если искра проходит и она полноценная, выкрутите свечу, проверьте ее целостность и измерьте зазор между электродами. По-настоящему можно проверить свечу только на специальном приборе. Прибора нет? И не ищите. Замените ее заведомо исправной, заведите двигатель и определите, стало ли лучше. Зазор должен быть в пределах 0,6-0,8 мм. Знайте, у старых свечей в боковом электроде над центральным образуется выработка. Проверять зазор здесь можно только проволочными щупами. Но лучше такую свечу сразу заменить новой. 

Проверьте надежность соединений: минусового провода к картеру двигателя, проводов к катушке зажигания и наконечника к высоковольтному проводу. Если захотите снять наконечник, придется потрудиться - он туго накручен на провод. Закручивая свечу в головку двигателя, не усердствуйте - иначе потом ее сложно будет выкрутить (а особо крепкие парни, бывает, сворачивают резьбу в головке). Старые свечи со старым уплотнительным кольцом закрутите до упора, а потом доверните на 1/4 оборота. Новые докручивайте на 2/3 оборота - чтобы обжать новое кольцо. 

Неисправности тормозов
Часто даже на новом скутере вдруг начинают скрипеть и блокироваться тормоза - рычаг не возвращается, колесо остается заторможенным. Это происходит из-за того, что в приводе накопилась грязь. Снимите выхлопную трубу и демонтируйте колесо. Промойте растворителем и просушите сжатым воздухом колодки и барабан. Смажьте консистентной смазкой поворотный кулак, а моторным маслом - вал кулака и трос тормоза. 

При заедании тормозов смажьте консистентной смазкой кулачок (выделен овалом)...




...и его вал (указан стрелкой). 



Рано или поздно владелец скутера сталкивается со странным явлением: при регулировке тормозов гайка закручена, рычаг дошел до упора, а тормоза по-прежнему не схватывают. Когда же дело доходит до замены колодок, оказывается, что они еще очень далеки до полного износа. В этом случае открутите и переставьте рычаг на несколько шлицов на валу поворотного кулака - и тормоза вновь обретут былую силу.

источник: http://moto.zr.ru/
Категория: Скутера | Добавил: ADMIN (25.07.2009)
Просмотров: 24591 | Рейтинг: 3.4/37


Copyright MS'c © 2024
При любом использовании или цитировании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна
| © 2009-2010 :: , Все права защищены.Desing by "SWStudio",в шаблоне Используются технологии uCoz |